Прошло уже два года, а это только начало. Краткая история от создателей игры.
До второй годовщины игры осталось всего несколько дней, и поэтому мы решили вернуться к истокам и вспомнить, как все начиналось и к чему мы пришли сегодня.
После выпуска Titanfall 2 Respawn усердно трудились над наполнением игры пострелизным контентом и уже начинали искать идеи для следующей игры. Об Apex Legends тогда и мысли даже не было. Директор игры Apex Legends, Чед Грениер, говорит о том, что их команда обсуждала и пробовала что-то новое. Они играли в новых режимах, тестировали прототипы игр. В этот момент двое дизайнеров компании реализовали небольшой прототип, который стал судьбоносным для нового проекта.
Почти за два года до выхода Apex Legends вся компания тестировала новый игровой режим по типу «королевской битвы» — «Выживание», в котором пилоты и Титаны сражались между собой, пока в живых не оставался только один.
Уже спустя месяц команда, работавшая над этим новым игровым режимом, насчитывала более 20 человек. В октябре 2017 года в игру были добавлены первые версии Гибралтара, Бладхаунд и Рэйф, а в ноябре того же года успешно проведена первая тестовая игра на 50 игроков. Было начато тестирование карты, которая позднее получила название «Каньон Кингс».
Игровой процесс постепенно совершенствовался, а бег по стенам и Титанов пришлось вырезать, чтобы замедлить темп игры и сделать ее более сбалансированной. Конечно, изначально разработчики пытались сохранить в игре Титанов, но, осознав, что делают нечто иное, сильно отличающееся от Titanfall, решили перейти на новый концепт разработки. Тестирование в компании проводилось еженедельно и зачастую продолжалось до поздней ночи. «Мы просто не могли оторваться от игры!» — заявляют разработчики.
Разработчики на специальной доске мелом рисовали таблицу, в которой отмечали, кто сколько раз победил. Вся компания с головой ушла в этот новый режим, создание которого шло полным ходом.
Со временем название игры изменилось с Survival (Выживание) на Apex Predator (Высший хищник), а Каньон Кингс все больше становился похожим на свою нынешнюю версию. Появились прототипы таких новых механик, как поднятие и возрождение товарищей по команде и способностей легенд.
Вся команда специально старалась играть без наушников и микрофонов, чтобы создать лучшую в своем роде систему внутриигрового общения. Так и появилась система меток, которую еще называют системой пингов. Разработчики позаботились о игроках, которые не любят общаться по голосовой связи или просто не имеют микрофона, поэтому для игры была реализована удобная система маркировки, которая является контекстной. Это означает, что использование кнопки вызовет другое сообщение в зависимости от того, на что указывает курсор. Существует также упомянутое круговое меню выбора, которое предоставляет несколько дополнительных опций.
Разработчики поняли, что у них получается что-то интересное и трудоёмкое, поэтому пришлось отказаться от планов на другой проект. Respawn решили полностью сосредоточились на игре, впоследствии получившей название Apex Legends.
Конечно, то, что нам казалось, что мы сделали отличную игру, еще не означало, что всему миру понравится наше творение. Поэтому мы с нетерпением ожидали отзывов после запуска.
Чед Грениер — директор игры Apex Legends
Студия понимала, что многие фанаты ожидают от них очередную игру из серии Titanfall, и поэтому решили сделать тайный запуск, чтобы игроки смогли бы сыграть тут же, как только узнают об игре. Разработчики были уверены, что игроки полюбят игру, стоит им только сыграть в неё.
За несколько дней до запуска было проведено частное мероприятие в Лос-Анджелесе, чтобы продемонстрировать игру популярным стримерам и СМИ. После презентации им предложили поиграть в течение двух часов. Два часа превратились в восемь, и они не хотели останавливаться. Команду разработчиков охватил восторг!
Компания решила устроить сюрприз для всего мира и неожиданно для всех выпустила игру 4 февраля 2019 года. Прицел был на то, что многие игроки загрузят игру и она им понравится, но также было понимание того, что, в отличие от блокбастеров, которые собирают кассу во время запуска, free-to-play игры делают упор на дальнюю перспективу.
Один из инженеров, ответственных за бесперебойную работу серверов, сказал разработчикам: «Не ждите, что игру мгновенно или даже в течение нескольких месяцев загрузит миллион игроков!».
Помню как вся наша команда стояла в студии, глядя на экран проектора и отсчитывая секунды до запуска игры. К тому времени, когда мы закончили произносить тосты и поздравления под шампанское, наша аудитория уже составляла десятки тысяч игроков!
Чед Грениер — директор игры Apex Legends
Восемь часов спустя, отметка достигла рубежа в миллион игроков. Конечно, после этого разработчики высказали тому инженеру все, что о нем думали!
Три дня спустя игра взяла планку в 10 миллионов игроков, а уже через 24 дня — в 50 миллионов игроков.