Кто такие Lucasfilm Games и почему Disney закрыла их в 2013, а сейчас решила возродить?

Как Lucasfilm Games была LucasArts, как ее закрыли на пике славы, почему всему виной Disney и возьмется ли студия за разработку игр снова?

Игры по Звездным войнам, кажется, существовали всегда. Star Wars Galaxies, Star Wars: Knight of the Old Republic, Star Wars: Battlefront — с 1999 года вышло больше 100 тайтлов разной степени известности. Нет такого игрока, который не слышал бы о них, и вряд ли найдется такой, который ни в одну не играл.

Среди этих названий есть культовые шедевры, разработанные или изданные компанией LucasArts — игровым подразделением Lucasfilm — студии Джорджа Лукаса, снявшего все фильмы по Звездным войнам того времени и основавшего эту франшизу.

Рядовой пользователь мог заметить, что о LucasArts в СМИ уже давно ничего не слышно. Это так, потому что она была куплена и закрыта Disney в 2013 году вместе с легендарным проектом Star Wars 1313 на последних месяцах разработки.

Почему Disney закрыла LucasArts

Прежде чем мы перейдем к вопросу «Почему LucasArts возродилась?», нужно понять, почему она вообще перестала существовать.

В далекой-далекой галактике, а точнее в начале прошлого десятилетия, LucasArts находилась на пике своей славы. Все ее игры так или иначе встречались тепло не только фанатами, но и далекими от вселенной «Звездных войн» людьми. Часть игр, произведенных самой LucasArts, стали культовыми. В них до сих пор играют и обсуждают на форумах — это Maniac Mansion, The Secrets of Monkey Island, Sam and Max и другие. Все выпущены в XX веке.

С наступлением XIX века разработка перестала клеиться, и компания переключилась на издание. В числе изданных шедевров значатся Star Wars: Knight of the Old Republic (BioWare) и Star Wars: Battlefront (Pandemic).

Так бы дальше и продолжалось, но в 2009 году студия решилась на свой собственный большой проект. Его рассчитывали запустить вместе с тогда еще неанонсированным сериалом Джорда Лукаса и гармонично его дополнить. Сюжет обоих произведений рассказывал об охотнике за головами, действовавшем в подземном городе-улье планеты Корускант.

Игра получила название Star Wars 1313.

Она гарантировала возвращение LucasArts в авангард игростоя. Огромный успех анонсного демо в 2012 году заставил игроков ждать эту игру на уровне Watch Dogs. Ошеломительное заявление на E3, что главным героем выступит не безымянный охотник за головами, а Боба Фет, заставило все СМИ твердить одно и тоже: «LucasArts вернулись!».

А потом, в 2013 году, Disney купила Lucasfilm, закрыла LucasArts и отменила Star Wars 1313 на финишной прямой, превратив большой коллектив разработчиков и издателей в маленький отдел, отвечающий за лицензирование франшизы.

Disney хотела разрабатывать мобильные игры, а команда — нет. Начался массовый отток сотрудников. Компания посчитала, что выгоднее расформировать LucasArts, чем нанимать новый штат.

Мне кажется, у нас было ощущение, что, раз мы так накрутили ожидание игры, так хорошо выступили на E3 2012, были номинированы на столько наград и столько выиграли, вдохновили и поклонников, и прессу — что этого всего достаточно для спасения проекта, что 1313 нельзя отменить, потому что ее так ждут. 

Эван Скольник, лид-нарратив дизайнер LucasArts. Из книги Джейсона Шрайера «Кровь, пот и пиксели»

3 апреля 2013 года Disney закрыли LucasArts, уволив почти 150 сотрудников и отменив все проекты студии, включая Star Wars 1313. Так бесславно закончилась история одной из важнейших студий в индустрии.

Джейсон Шрайер, «Кровь, пот и пиксели»

Почему Disney решила возродить Lucasfilm Games

Переименование LucasArts в Lucasfilm Games заключается в отходе к истокам — с момента создания, с 1982 по 1990, это подразделение носило название именно Lucasfilm Games. Его утвердил Джордж Лукас. Но не в уважении к нему дело.

Нет сомнений, что главной причиной, почему Disney решила возродить Lucasfilm Games, стала та же самая, по которой она решила ее закрыть – деньги.

Но главный вопрос сейчас даже не «почему Disney так решила», а «что она теперь будет с ней делать?».

Все игры, которые издавались под брендом Star Wars с 2013 года – лицензированные, то есть они сделаны сторонними разработчиками. Такие тайтлы, как Star Wars: Squadrons, Star Wars: Battlefront II и Star Wars: Fallen Order, возымели огромный успех и стали культовыми, а соответственно, прибыльными.

12 января Lucasfilm заявила только о том, что переименовывает свой логотип на всех играх франшизы в Lucasfilm Games и создает одноименные аккаунты в Twitter и Facebook, где будет оповещать игроков о своих действиях и намерениях. А также сделала об этом видеоролик.

У возрожденной студии сейчас есть 4 пути развития:

  • расширить отдел лицензий;
  • создать издательское подразделение;
  • создать подразделение разработки;
  • все вместе.

Отдел лицензий стоит расширять, потому что количество предложений сотрудничества за последние 5 лет сильно возросло, и, вероятно, за следующие 5 лет возрастет тоже.

Создавать издательское подразделение стоит в том случае, если оно принесет денег гораздо больше, чем обычное лицензирование сторонних студий. И, возможно, посмотрев на количество заявок на лицензию, Disney приняла именно такое решение.

Начинать разрабатывать игры компания будет только в случае успеха уже имеющихся проектов, а помимо сторонних компьютерных игр это еще и их собственные кино с сериалами: тот самый «Мандалорец», благодаря которому можно возродить уже набравший ожидание Star Wars 1313, и еще 10 крупных анонсированных проектов, включая «Асоку», «Андор» и Rogue Squadron.

Это, конечно, лишь предположения с высокой степенью реализации. За официальными же заявлениями мы уже следим в социальных сетях Lucasfilm Games.

UPD (13.01.2021): Ubisoft анонсировала игру в открытом мире по франшизе Звездных войн. Теперь у EA не эксклюзивное соглашение с Lucasfilm, каковым оно было с 2012 г.