Творческий директор Typhoon Studios «Стримеры должны платить разработчикам»

В своем Twitter Алекс Хатчинсон заявил, что стримеры должны покупать лицензию чтоб стримить игры.

Алекс известен тем, что участвовал в разработке Far Cry 4 и Assasin's Creed 3. В 2017 году ушел из Ubisoft и основал Typhoon Studios. В декабре 2019 года студия была куплена Google для работы с платформой Stadia. 

Алекс считает, что стримеров должно беспокоить то, что они транслируют игры, за которые не платили.

"Стримеры, которых так волнует, что их контент удалили за использование музыки, за которую они не платили, должно волновать другое. Например, тот факт, что они стримят игры, за которые тоже не платили. И как только издатели решат как-то регулировать ситуацию, всё это исчезнет.
Правда в том, что стримеры должны платить разработчикам и издателям игр, которые транслируют. Они должны покупать у них лицензии, как и любой настоящий бизнес."

Алекс Хатчинсон

На замечание о том, что чаще всего прямые трансляции на Twitch как раз помогают поднять популярность игры и увеличить продажи, Хатчинсон не согласился. Он считает, что авторы контента прежде всего работают на себя и не думают о продвижении игры.

"В большинстве случаев трансляция игры помогает только стримеру. Люди включают их «шоу», сделанное на основе контента, за который они не платили. Если для существования их шоу необходимы игры, то процент их выручки должен идти авторам тех игр, которые они используют.
Если стримеры считают, что за игры им платить не надо, то пусть сделают стрим без игр — посмотрим, как у них пойдут дела. […]

Они не продвигают игру. Они ведут собственный бизнес. Да, иногда он даже продвигает игры, но это не их дело."

Алекс Хатчинсон

Также, он отметил, что такая система должна работать наподобие налога, так как далеко не все стримеры получают доход со своей деятельности.

Большинство пользователей Twitter не согласили с Хатчинсоном. Участники спора считают, что многие игры получают популярность как раз благодаря стримам. Недавним примером стала Among Us.

Нашлись и те, кто поддержал Хатчинсона. Одним из них стал ветеран индустрии, Майкл Хартман. Он уверен, что популярность игры полученная на стримах  не всегда означает высокие продажи. К примеру, такая история случилась с «That Dragon, Cancer». У игры были миллионы просмотров на YouTube, но продажи крайне печальные, всего несколько тысяч копий. 

Хартман также подчеркивает, что способ, который предлагает Хатчинсон, маловероятно станет рабочим. Майкл считает что нужно придумать такую модель, при которой в выигрыше будут и стримеры, и разработчики. 

Google в свою очередь открестилась от слов Хатчинсона. В комментарии для 9to5Google представитель компании сказал: «Недавние твиты Алекса Хатчинсона, креативного директора монреальской студии Stadia Games and Entertainment, не отражают ценностей Stadia, YouTube или Google».

{{ commentsCountText }}