Немного мыслей о Ghostrunner 

Релиз Ghostrunner назначен на 27 октября.

7 октября начался Осенний Фестиваль в Steam, у пользователей появился доступ к обширной библиотеке демо-версий на любой вкус и цвет. Тут вам и тактическая стратегия про партизан, и симулятор таможенника, и уже набравшая популярность Party Animals. Но из всего этого огромного списка различных демо-версий меня интересовала только одна - Ghostrunner.

К сожалению с игрой приключилась неприятная ситуация, пиратам удалось скачать полную версию игры с помощью демоверсии и выложить её в свободный доступ.

Ghostrunner - это весьма хардкорный экшен в сеттинге киберпанка. Если коротко описать игру, то Hotline Miami встречают Katana Zero в далеком киберпанковом будущем.

Геймплей

Вся игра состоит из трех этапов "Live, Die, Repeat" и так до того момента пока вы не пройдете уровень. Наш Ghostrunner вооружен катаной и весьма неплохо бегает по стенам и всячески использует свою ловкость. Большую часть игры вы будете монотонно проходить уровни, которые не будут особо отличаться друг от друга. Поэтапно игра будет вводить новые механики. К примеру сначала вас научат делать рывки в полёте, чтоб избегать выстрелов противника, а затем выдадут энергетически хлыст, с помощью которого вы сможете притягивать себя в некоторых местах уровня. Со временем врагов становиться всё больше и каждое действие приходится рассчитывать до секунды. Особенно понравилась механика ускорения: если персонаж бежит долгое время не останавливаясь, то он начнет постепенно наращивать скорость.

Интеллект врагов также оставляет желать лучшего, по сути это просто болванчики... безумно меткие болванчики. Они не предпримут ни малейшего движения пока вы будете на них нестись, но стреляют они с поразительной точностью. Иногда их меткость очень сильно натягивает нервы.

Игра этим и цепляет. Как и в случае с Hotline Miami, так же как и Katana Zero. Множество раз ваш персонаж умрет, но когда вы изучите локацию боя, когда узнаете когда и как лучше всего использовать способности главного героя, вы получите особенное удовольствие от того, как технично и красиво устраните каждого врага нигде не запнувшись.

Но опять же, новые механики для устранения противника и передвижения по локациям игра добавляет неохотно. Рано или поздно геймплей может просто надоесть, к примеру, когда Hotline Miami приедался можно было сменить персонажа и геймплей тут же получал новые механики и особенности. А тут из уровня в уровень механики остаются те же, увеличивается только сложность паркура и количество врагов.

Музыка

Саундтрек игры представляет собой весьма приятную электронную музыку. Особенно хорошо она раскрывается во время битв. Музыка прям заставляет тебя устранить врага красиво и в такт, будто это смертельный танец нашего "бегущего в тени".

Саундтрек для игры написал Daniel Deluxe, он также известен по саундтреку для игры DESYNC. 

Графика

Графика в игре весьма приятная. Разрабатывалась на движке Unreal Engine 4. Физика в игре минимальная, да и она не особо нужна. Бегать и кромсать врагов катаной приятно, а это самое главное. 

Игровой мир

Игра выбрала удачное время для релиза, до Cyberpunk 2077 ещё практически месяц, а многие люди не против поиграть во что-нибудь в такой стилистике. Давайте затронем мир игры и реализацию её в рамках сеттинга. На самом деле наблюдать за локациями и миром очень приятно, то и дело в глаза попадаются неоновые вывески, различные аспекты темного будущего, где технологический процесс ушел далеко вперёд. Локации весьма мрачные, но находится в них приятно. Но есть и минус, уровни выглядят скорее как "гоночные треки" для нашего персонажа, поэтому насладиться в полной мере дизайном нам не дают.

Итог

Игра получилась неоднозначной.

Она точно найдет свою аудиторию, но разработчик будто боялся отойти от методички "Как сделать Action в Киберпанк-вселенной". Всё сделано так, будто все мы видели это уже миллион раз. Ничего нового в жанр игра не приносит, это всё тот же Katana Zero только в 3d и сеттинге киберпанка. Но собственно...она и не обещала сделать прорыв в жанре. Играется она приятно, удовольствие от времяпрепровождения в ней она точно приносит. Думаю, как игра на пару вечеров она подходит очень хорошо. Игра может и не приносит ничего нового, но уже все устоявшиеся аспекты делает хорошо. К примеру игра отлично отрабатывает механику "Live, Die, Repeat", персонаж у вас будет умирать ровно столько, сколько нужно чтобы игрок немного начал раздражаться, но успел освоить нужные механики до того как это  раздражение заставит его выключить игру.

Собственно, хорошая попытка One More Level. Студия однозначно старалась и вышло очень даже неплохо. До этого студия не выпускала проектов такого хорошего уровня. 

{{ commentsCountText }}