Глава Take-Two: Игры должны дорожать, а у облачного гейминга сомнительное будущее

Издание Protocol опубликовало интервью с главой Take-Two Interective, Штраусом Зельником.

Издательству Take-Two Interactive принадлежат такие гиганты игровой индустрии как: Rockstar Games; 2K и несколько компаний поменьше.

С того момента как Штраус пришёл на пост генерального директора, Take Two Interactive значительно укрепилась на рынке. За 2020 год акции компании подорожали на 28 процентов, а за 2019 увеличились на 23 процента.

Зельник уже давно работает в индустрии развлечений. Ранее он был президентом 20th Century Fox и вице-президентом Columbia Pictures.

Приступим к главным моментам из интервью с Штраусом Зельником.

1. Про то, как изменилась индустрия за последнее поколение консолей

Зельник считает, что за последнее поколение консолей свою эффективность особенно показали игры-сервисы. Многие компании отходят от модели производства одиночных продуктов.

Теперь проще поддерживать игру на протяжении долгих лет, выпуская обновления и добавляя новый контент, чем приступать к весьма затратной разработке нового проекта.

"GTA IV хватило лишь на пару лет, в то время как GTA V — на семь лет, и её дела всё ещё идут хорошо. На самом деле, этот финансовый год для GTA Online станет рекордным. И так сложилось не только в Take-Two, но и во всей индустрии."

Штраус Зельник

Также Зельник говорит, что сейчас игровая индустрия занимает главную позицию в индустрии развлечений. В данный момент компьютерные развлечения самая быстроразвивающаяся и самая большая индустрия в целом.

"Игровая индустрия — самая большая и самая быстроразвивающаяся. У неё очень широкая аудитория. Игры стали [типичным] времяпровождением не только для Америки, но и всего мира."

Штраус Зельник

Но по мнению Зельника игровая индустрия ещё на начальной стадии развития.

"Кино оформилось лишь в 1920-30-х годах, и с тех пор не особо изменилось. Изменились технологии и спецэффекты, но сами фильмы — нет. Кино длится от полутора до двух часов. К 1936 году появился цвет, появился саундтрек — люди разговаривают, используются спецэффекты.
Но с тех пор последней настоящей инновацией был цвет. 3D не так уж и важен. И я бы не стал утверждать, что спецэффекты — действительно инновация. Я бы сказал, что это скорее особенность.

Телевидение тоже не особо изменилось. [...] И даже с приходом кабельного ТВ и [подписок] форм-фактор остался тем же. Это не критика. Просто мне кажется, это всё, что себе может позволить линейный неинтерактивный медиум."

Штраус Зельник

2. Облачный гейминг и отношения Зельника к нему

Новые способы распространения продукта это всегда хорошо, но затраты на облачный гейминг в данный момент себя абсолютно не оправдывают. Зельник сравнил шумиху вокруг облачного гейминга с технологией VR — шума много, но толку нет.

"Была какая-то невероятная шумиха вокруг того, чтобы перейти на облачное распространение [игр]. Кто-то говорил, что [...] существуют миллиарды ПК, и если вы сможете сделать консольные игры доступными для всех, у кого есть ПК, планшет или телефон, ваш охват рынка автоматически увеличится в двадцать раз.
Но само собой в этом нет никакого смысла. Подразумевается, что вы сильно интересуетесь играми, но не можете купить консоль. Да, такие люди тоже есть — но если вы хотите заплатить 60-70 долларов за флагманский тайтл, мне трудно поверить, что вы не готовы отдать ещё 250 долларов за консоль."

Штраус Зельник

3) Увеличение цен на игры и причины этого

Зельник прокомментировал этот момент весьма коротко. Производство игр за последние года стало сильно дороже, это надо как-то компенсировать.

"Цены на игры не растут уже почти 15 лет, в то время как затраты на разработку увеличились в два или три раза. Но так как никого не волнует, сколько мы тратим на производство игр, стоит отметить, что покупатели сами стали относиться иначе к продуктам.
Нынешние игры за 60-70 долларов — намного, намного больше тех игр за 60 долларов, которые мы продавали десять лет назад."

Штраус Зельник

4) Почему Red Dead Redemption — это «Один дома» от мира видеоигр

Зельник считает, что добиться успеха в игровой индустрии можно лишь вкладывая деньги в действительно качественные и интересные продукты. То же самое он может сказать про другие отрасли индустрии развлечений.

"Я знаю, что это звучит неправдоподобно, но мы не стремимся максимизировать доходы. К счастью, у нас с ними и так всё в порядке. Наша цель — предоставить лучший опыт развлечения в мире."

Штраус Зельник

Во время работы в Голливуде Зельник успел приложить руку к созданию фильма «Один дома». В момент создания картины никто не ожидал, что она обретёт такой успех. По мнению Зельника, она была хорошо снята, и это — одна из причин внезапной популярности. То же самое он может сказать про первую часть Red Dead Redemption.

"До выхода первой Red Dead Redemption считалось, что игры-вестерны — провальные. Единственный тайтл в жанре, о котором все когда-либо слышали, назывался Gun, и он провалился.
Само собой, все волновались. Но Rockstar Games выпустила Red Dead, и это был хит. Так что если вы устанавливаете базовую планку качества, а затем позволяете своим креативным командам следовать своим увлечению — по-настоящему, куда бы они ни вели, — это хороший рецепт для создания хитов."

Штраус Зельник

5) Коротко о конфликте Apple и Epic

Штраус не поддерживает ни одну из сторон. Он отметил, что Take-Two хотят сохранять хорошие отношения со всеми.

"Я не скрываю своё мнение — расходы на дистрибуцию надо снижать. Но я также верю, что у дистрибуции со стороны сторонних компаний есть своя роль. За неё уместно взимать плату. Но поднимается вопрос — какой должна быть эта плата?"

Штраус Зельник
{{ commentsCountText }}