Различия версий «Лиги справедливости» Снайдера и Уидона

Разбор основных различий двух фильмов.

Вступление

Одно из самых неожиданных изменений становится заметно сразу. Когда Уидон-кат «Лиги Справедливости» вышел в кинотеатрах, многие зрители заметили, что вступительные титры подходят под стиль Снайдера. Невиданные доселе кадры сцены похорон Супермена, с композицией «Everybody Knows» Леонарда Коэна – любимого музыканта Зака, с бездомным и табличкой «Я пытался». Всё это в духе самого Снайдера.

И действительно, много сцен из экспозиции Уиндон-ката перекочевало в другие части «Лиги» в Снайдер-кате, включая кадр траурного символа Супера над Тауэрским мостом. Однако новая редакция отходит от последовательности предыдущего фильма, возвращая нас к апогею «Бэтмена против Супермена». Мы снова переживаем момент, когда шип Думсдея пронзает сердце героя, и его крик разносится по миру.

Снайдер-кат больше связан с предыдущим фильмом "через" Лекса Лютора, который слышит его голос в криптонском корабле. Между тем, отголоски крика Кларка прорезают зевсов щит на Темискире, где у амазонок есть целая армия, охраняющая Материнскую коробку. Когда до неё добирается предсмертный хрип Кал-Эла, она начинает раскрываться, притягивая взгляд испуганной амазонки.

И наконец, завершается экспозиция криком, дошедшим до Киборга. Именно на кадре сгорбившегося Рея Фишера Зак Снайдер выбрал место для представления себя в титрах, выражая солидарность с персонажем после того, как этот герой был отодвинут на задний план в Уидон-кате.

Уже создаётся впечатление тяжести фильма.

Бэтмен

Брюс Уэйн в исполнении Бена Аффлека всё ещё в центре внимания: и в фильме Снайдера, и в исполнении Уидона, но с разной интерпретацией персонажа. В Уидон-кате Аффлек сразу в костюме использует преступника как приманку для парадемона (с ними Бэтмен уже знаком). Он настолько заинтересован этими существами, что игнорирует реплику вора, которая передаёт всю соль первого акта «Лиги справедливости»: когда Супермен мёртв, что нам остаётся?

И напротив, вы внутренне ощущаете его отсутствие в Снайдер-кате. Пока Уидон и Warner Bros. старались побыстрее запихнуть Бэтмена в костюм, «Лига справедливости» Снайдера игнорирует доспехи тёмного рыцаря в течение двух часов. Возвращение происходит к онордевшему Брюсу Уэйну в удалённой части Европы, ближе к Арктике. У нас возникает чувство, что он неделями путешествует на лошади среди гор, отрастив густую бороду, пока не находит деревню, которой помогал Артур Карри.

Сцена, в которой Бэтмен встречает Аквамена предстаёт в траурной тональности, что позволяет картине пропитаться отчаянием Брюса.

Это мрачное начало разительно отличается от другой версии и, в целом, улучшает киноленту. Возвращение Уэйна домой после отказа Аквамена тоже перетерпело небольшие изменения. В Уидон-кате после того, как Брюс побрился, между ними происходит забавный диалог, где Альфред сетует: «скучает по дням, когда самой большой проблемой были взрывающиеся заводные пингвины». Версия этой сцены по Снайдеру более зловещая. Поскольку никто из них ещё не видел парадемонов, Альфред сомневается, нужно ли собрать команду на основе бреда Лекса. На что Бэтмен отвечает, что делает это не только из-за него.

«Я дал ему обещание на его могиле» -- вот что действительно тяготит Брюса.

В эпизоде, где Бэтмен предлагает Барри присоединиться к Лиге, он выглядит совершенно измученным, когда юнец понимает, кто перед ним стоит. Также сцены с комиссаром Гордоном остались прежними, хотя и без музыкального сопровождения классической темы Бэтмена 1989 года.

Однако, в катакомбах поведенческие линии Бэтмена вновь расходятся. Когда Виктор Стоун (Киборг) говорит: «Я слышал о тебе. Не думал, что ты настоящий», то тёмный рыцарь отвечает: «Я настоящий, когда это нужно». 

Вместо этого в Снайдер-кате Флэш говорит: «Думаю, это плохой парень», а Бэтмен невозмутимо отвечает «Хорошая догадка». В целом Брюс теряет чувство юмора, упуская сильные моменты из Уидон-ката, например: «Простите, ребята, не принёс меч», когда Найткроулер начал стрелять в парадемонов.

Тем не менее, Брюс всё ещё неоспоримый лидер команды, использующий динамику характеров её членов. В этой версии не вставлены сцены, где комиссар Гордон говорит Бэтмену, что ему приятно видеть, как Брюс хорошо сработался с остальными участниками. Комиссар также предпочитает не критиковать команду за идею возвращения Супермена из мёртвых.

На протяжение эпизода, в котором Киборг представляет всем Материнскую коробку, никто не произносит имя Кал-Эла вслух. Флэш даже спрашивает: «Мы все сейчас подумали об одном и том же?». Камера через стол переходит к Брюсу, который созерцает спроецированное Киборгом изображение Супермена. Это прекрасный момент для Аффлека, чья версия персонажа здесь выглядит более напряжённой, чем в Уидон-кате. Единственный человек, который сомневается в идее возрождения  – это Альфред, предупреждающий Брюса: «Если ты не готов повалить нападающего быка, то не маши перед ним красным флагом».

Бэтмен же парирует: «Сейчас я действую исходя из веры». 

Команда, в целом, остаётся на той же волне, даже после фиаско с Суперменом, что различается немного с предыдущей версией: здесь Брюс приглашает команду сразу в бэт-пещеру после того, как они теряют все три Материнские коробки; в Уидон-кате есть попытка создать напряжение в команде.

Чудо-женщина

Галь Гадот до этого говорила, что не рада пересъёмкам «Лиги справедливости». Пока неясно, что осталось за кадром, но «Лига» Зака Снайдера проясняет, почему она была разочарована направлением добавленных сцен.

Стоит признать, что Чудо-женщина до сих пор объективизированный персонаж, даже в Снайдер-кате. Её не боевые костюмы крутятся в диапазоне нескольких платьев с глубоким декольте. До сих пор есть сцены флирта между ней и Брюсом: в одной из них, где она и Брюс обсуждают потенциальных союзников у компьютера, их руки соприкоснулись на мышке.

Таких моментов немного, и они редки, тогда как в Уидон-кате они повсеместно: Альфред шутит над Брюсом, после того как тот пригласил Чудо-женщину на ужин при свечах; или, например, Флэш, который неловко приземлился на Диану, после того как спас её. И возможно, самое неприятное, что её характерная деталь – это именно флирт с Брюсом. Затем она помогает ему снять доспехи и выпивает с ним как коллега в стиле «любит-не-любит».

Всё это пропало в Снайдер-кате, который больше фокусируется на представлении Чудо-женщины как самой благородной и свирепой из супергероев.

Её первая сцена во многом такая же, как и в версии Уидона, хотя это ещё один пример, как картину меняет пост-продакшн. Мы видим, как группа экотеррористов берёт в заложники школьников, и Чудо-женщина останавливает их. В первой версии сцена живо и ярко окрашена с иронией, вплоть до музыкального сопровождения. В призме Снайдера эта сцена длится почти восемь минут в ненасыщенной цветовой гамме. Садизм, с которым террористы хотят убить заложников, мучителен, и Junkie XL использует устрашающую версию темы Чудо-женщины Циммера.

В новой версии Чудо-женщина не только бросает бомбу через крышу, но и прыгает с ней, чтобы убедиться, что она взорвётся как можно выше. Когда она возвращается, то стирает в пыль главаря террористов. Затем Диана улыбается школьникам и наклоняется к девочке: «Ты можешь быть, кем ты хочешь».

В следующий раз мы встречаем Диану в более продолжительной версии сцены, где она выясняет, что её мать запустила горящую стрелу в храм амазонок в Греции. Снайдер в этой сцене использует впечатляющий длинный одиночный дубль, в котором Диана остаётся в фокусе, очищая статую в Лувре, пока её коллеги находятся вне фокуса и достают вопросами – в самом деле сухо-ироничный и сдержанный момент, не характерный для жанра.

Также появился новый фрагмент, в котором Диана отправляется в Грецию и забирает стрелу из храма. Дополнение в духе Индианы Джонса, в котором Диана использует стрелу, чтобы открыть секретный проход под руинами.

Повествование Дианы о картинах, замеченных под храмом, в разговоре с Брюсом также отличается. Вместо некоторой романтики, Снайдер склоняется к деловому разговору двух коллег. Девушка рассказывает, что Дарксайд был побеждён в Эпоху Героев.

В целом, у Чудо-женщины не много новых эпизодов, и кажется, что она наименее проработанный персонаж в Снайдер-кате, несмотря на то, что она – половина руководства Лиги.

Амазонки

Пока фрагменты с Чудо-женщиной Снайдер-ката остались практически те же, сцены с амазонками претерпели изменения и приобрели новую яркую текстуру.

Фильм начинается с того, что амазонки неутомимо бдят над Материнской коробкой, когда она проснулась. В следующий раз мы увидим их, когда прибудет королева амазонок Ипполита, чтобы посмотреть, не возросла ли сила воздействия Степпенвульфа. Одна из воинов говорит, что может быть, коробка вновь заснёт, на что Ипполита отвечает: «Зло не спит, оно ждёт».

В конце концов Степной Волк атакует, что приводит к одному из самых эпичных моментов в Снайдер-кате. Степпенвульф говорит, что парадемоны будут питаться страхом амазонок, Ипполита взывает к своим сёстрам: «Дочери Темискиры, покажите ему свой страх!», и пламенным криком раздаётся их ответ: «У нас нет страха!». Начинается бойня.

Битва очень масштабна и завязана на слоу-мо. Ипполита не решается похоронить заживо своё племя, но в итоге отдаёт приказ запечатать пещеру -- смертельную ловушку для захватчиков. Дверь рушится, за ней всё хранилище падает в море. Затем королева амазонок берёт минуту траура, предполагая, что погребла заживо своих людей, но победила Степного Волка с парадемонами. Однако зло поднимается с моря, чтобы продолжить убивать.

Амазонки также представлены в воспоминаниях о первом нападении Дарксайда на Землю 5000 лет назад: там же были и Зевс с Аресом, и амазонка Венелия, сражающаяся как одна из 300 спартанцев Снайдера в древней войне.

Степной Волк и Дарксайд

Степпенвульф – один из самых значительно улучшенных персонажей в «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Помимо дополнительной детализации, мотивы злодея совершенно изменились. В Уидон-кате он был типичным суперзлодеем формата «завоюю весь мир», который тысячи лет назад был побеждён альянсом людей, амазонок и атлантов.

В этом варианте событий, он хотя бы больше разбирается в деталях мира и отчаян в своей мотивации. Степной Волк оказывается ручной собачкой, мечтающей о возвращении домой. Как мы узнаём далее, Степпевульф – это изгой, живущий на Апокалипсе. Когда-то он участвовал в неудавшемся перевороте против галактического злодея Дарксайда – создания Джека Кирби.

«Я преклоняюсь перед тобой» -- скулит Степной Волк перед приспешником Дарксайда – ДеСаадом. «Позвольте мне вернуться домой после того, как я захвачу этот мир в его имя». Но ДеСаад не согласен и заявляет, что у Степного Волка долг в 150 000 миров, которые он должен завоевать под флагом Дарксайда, если хочет вернуться домой.

По сути, Степпенвульф может быть одновременно страшным и жалким. Изнеможённый, в итоге, он решает обосноваться на радиоактивной русской земле.

Дарксайд, напротив, представляется нам как смесь императора Палпатина и Саурона. Вместо Степного Волка именно Дарксайд первым ступил на Землю, превратив её часть в выжженный адский пейзаж, с которым фанаты Кирби хорошо знакомы. Мы также знакомимся с его врагами – инопланетным Зелёным Фонарём, которого убивает лично суперзлодей, отрезав ему руку, а кольцо исчезает прежде, чем демон успевает его схватить.

В этой битве Дарксайд выглядит как очень сильный орк, который проигрывает Аресу. 

Намного позже суперзлодей предстаёт перед нами должным образом, когда Степной Волк рассказывает о том, что Уравнение Анти-Жизни находится на Земле. Это довольно расплывчатый вторичный Макгаффин в варианте Снайдера. И хотя Степпенвульф утверждает, что Уравнение даст Дарксайду власть над мультивселенной, непонятно, почему его местонахождение было не известно с тех пор, когда последний проиграл битву Аресу.

Тем не менее, Дарксайд появляется на связи со Степным Волком, и Шипастик раздевается, снимает свою броню и демонстрирует голую плоть в знак верности своему диктатору. Дарксайд же обещает, что тот сможет вернуться домой, как только захватит Землю и принесёт хозяину Уравнение Анти-Жизни.

Мы также узнаём, как суперзлодей планирует его использовать: в видении Киборга перед воскрешением мы наблюдаем Армагеддон. Это наваждение начинается с погребального костра Чудо-женщины на Темискире, Ипполита плачет. Супермен скорбит над обгоревшим телом, вероятно, Лоис Лейн, и сам Дарксайд кладёт руку ему на плечо. Позже мы видим руины Зала Справедливости с тёмным Суперменом, летящим над ним с теплолучом. Наконец, мы видим, как Дарксайд убивает Аквамена его же лучом.

Похоже, это неизбежное будущее «Снайдер-вёрса»?

Аквамен

 В Уидон-кате есть момент, где Артур Карри говорит: «Ты не в своём уме, Брюс Уэйн», когда попадает в ледяную воду, чтобы уплыть. В Снайдер-кате же мы не видим его слинявшим -- Артур тихо исчезает среди пузырей. Желание Снайдера подчеркнуть божественное явление этого персонажа выражено неоновым светом, когда несколько жителей деревни провожают его, исполняя песню острова в честь Аквамена.

После эпизода с тонущим кораблём Аквамен совершает своё первое из двух путешествий в Атлантиду в фильме. Его встречает Вулко в сцене, которая в первой версии была полностью удалена. Оказывается, что персонажи, разговаривающие с чистым английским акцентом, -- выдумка лишь Снайдера, и в Уидонской версии, а также в фильме «Аквамен», потеряна эта особенность прирождённых атлантов.

Возвращает к атлантам Артура то, что Степной Волк нападает на подводный народ, чтобы получить Материнскую коробку. Он узнаёт о её местонахождении (что не было объяснено в Уидон-кате), пытая атлантов, которых парадемоны вытащили из океана, с помощью сай-фай робота-паука.

Непосредственно, сама атака Степпенвульфа на Атлантиду в Снайдер-кате гораздо более последовательна. С экшеном, который гармонично перемежается с моментами пауз. У Меры даже есть красивая сцена, в которой злодей толкает её в стену и замечает, что теперь она не может убежать, на что она отвечает «Я и не пыталась» и высасывает кровь из лица Степного Волка.

Большая часть последующих сцен с Акваменом не изменились, хотя отсутствует этот ужасный момент, где он сидит на «Лассо правды» Чудо-женщины и выпаливает, что напуган и возбуждён одновременно.

Флэш

Примечательно, что Флэш – это наименее раскрытый персонаж Снайдера, а также наименее изменённый Уидоном. Похоже, что лёгкий импровизационный юмор Эзры Миллера был для Снайдера не так важен, но стал самым полезным элементом для Уидона.

Возможно, поэтому первая сцена с Флэшем в Снайдер-кате происходит только через 70 минут с начала фильма. Снайдер-кат вернул вырезанную сцену, где Барри Аллен пришёл на собеседование в зоомагазин и спас, возможно, Айрис Уэст – свою будущую возлюбленную.

В остальном, по большей части, сцены Флэша остаются неизменными до самого конца. Правда, Снайдер вырезал несмешной кадр Уидона, в котором Барри рисует очки на лице у кого-то в очереди в тюрьме, но сцена с отцом остаётся такой же.

Первая стычка с силами зла для Флэша заканчивается эпическим спасением гражданских вместо того, чтобы «спасти одного». И когда обломки должны упасть на людей, он создаёт щит, перемещаясь так быстро, что это выглядит как молния.

Единственное существенное изменение перед кульминационной стадией: эпизод, в котором Барри и Виктор раскапывают могилу Кларка Кента. Это искренне молчаливый момент, который неожиданно тих и драматичен для супергеройского фильма.

«Я мог бы сделать это за секунду» -- говорит Барри, на что Виктор отвечает короткое: «Ага». Подразумевается, что они не должны торопиться и стоит оказать Супермену честь, которую тот заслуживает. После эксгумации и погрузки его тела Барри говорит: «Он был моим героем».

Киборг

Снайдер-кат восстанавливает важность и вес этого персонажа в общей картине. Представление начинается с того, что мы проводим больше времени с будущим Виктором, пока его отец пропадает на работе, изучая Материнские коробки.

Далее, у Киборга возникает воспоминание, в котором он больше человек, чем машина. Под саундтрек Junkie XL выясняется, что Виктор прирождённый гений в университете Готэма. Вик настолько умён, помимо этого ещё будучи звездой университетского футбола, что ему сходит с рук проникновение в школьную базу данных и изменение оценок его подруги.

Также мы встречаем его маму, которая защищает своего мальчика и приходит на матч регби, в котором Вик делает решающий тачдаун, но без его отца на трибунах. Отсутствие отеческой поддержки ввергает Виктора в меланхолию, о чём они спорят с матерью в машине. И затем попадают в аварию.

Процесс становления Киборга показывается в нескольких флэшбеках, но мы видим, как Сайласу говорят, что его жена мертва и скоро ему придётся отпустить и сына. Отсюда начинается история неприязни отрока к отцу. Когда мы видим, как Стоун старший возвращается к Виктору в их квартиру, подросток не разговаривает с отцом. Вместо этого он неохотно соглашается послушать кассетную запись, которую тот ему оставил. На плёнке Сайлас говорит сыну, что «судьба всего мира теперь в твоих руках, Вик».

Теперь, благодаря инопланетной технологии Материнской коробки, использованной для воскрешения Киборга, Виктор обладает сверхспособностями, которые он неуклюже пробует на крыше. Но это только «верхушка Айсберга» говорит нам голос Сайласа на плёнке. Помимо этих детских забав, Виктор теперь может контролировать мировые ядерные арсеналы и мировую экономику.

Это всё визуализируется в его чертогах разума посредством компьютерной графики, созданной цифровым мозгом Киборга. Там Фишер играет своего персонажа целым и без цифровых глаз.

Есть и трогательный момент. Например, Виктор, решившийся использовать свои суперспособности, не хочет видеть, как страдают люди, и помогает нуждающейся матери-одиночке, подкрутив банкомат на 150 000 долларов. Несмотря на это, он всё ещё скрывается под капюшоном, пугая случайных встречных своим кибернетическим видом. Поэтому он уничтожает запись Сайласа, когда тот обращается к нему уже не как учёный к Киборгу, а как любящий отец – к сыну.

Из отшельничества его выводит похищение отца парадемонами. Он ищет помощи Дианы Принс, и, как в Уидон-кате, появляется на крыше полицейского участка Готэма, чтобы присоединиться к команде.

Одно большое дополнение во время всех боёв – это то, что его знаменитая броня из комиксов теперь изменена и сияет во всей красе на экране. К тому же, он спасает своего отца. 

Однако, после битвы в катакомбах, Виктор вновь попадает в центр внимания, когда Аквамен обвиняет его в саботаже общей миссии из-за его инопланетного тела. Киборг же демонстрирует флэшбеки времён Второй мировой: Материнская коробка была изъята из нацисткого оккультного проекта союзниками в 1944 году. 

Учёный раскрыл силу Материнской коробки и в пугающем воспоминании использовал её на своём сыне, потерявшем несколько частей тела.

Именно Виктор Стоун сплачивает зарождающуюся Лигу справедливости и заставляет разрозненных героев действовать как команда. Он приводит к тому, что Коробку можно использовать, чтобы воскресить Супермена и проецирует для всех его изображение.

Вик ведёт всю команду в СТАР Лабс, чтобы реализовать их план. И когда Сайлас Стоун видит своего сына, который всё ещё игнорирует его, вместе с Бэтменом и остальными, отец помогает им. Фактически, Виктор и Сайлас -- решающие в победе добра персонажи в этой версии. Поскольку, когда воскрешение Супермена их сдаёт, и на месте появляется Степной Волк, чтобы забрать третью Коробку, Сайлас жертвует собой, чтобы оставить тепловой след на артефакте, по которому Бэтмен сможет обнаружить местонахождение злодея.

Супермен

В начале своей версии Уидон пытается исправить места, в которых, как ему показалось, мог ошибиться Снайдер. Отсюда и неловкое видео на телефоне, где Супермен общается с детьми с широкой улыбкой (и неубедительно стёртыми усами).

Но если честно, то представление Супермена в фильме Снайдера временами бывает действительно героическим и очаровательным. 

От новой редакции явно выигрывает персонаж Эми Адамс, поскольку её редкие появления на экране теперь значат гораздо больше. Во-первых, мы видим проникновенное горе. Мы наблюдаем за Лоис, когда она начинает свой день с покупки кофе, собираясь провести время у мемориала Супермена в центре города.

В качестве музыкального сопровождения вновь Ник Кейв и Bad Seeds с Distant Sky, и эта сцена изливает на нас кровавую печаль, когда Лоис разворачивает свой зонтик и идёт к мемориалу, чтобы возложить цветы. Полицейский, которому она передаёт кофе, спрашивает не пропускала ли она хотя бы день, Лейн отвечает, что ей больше некуда идти.

Между делом, члены Лиги сходятся на мысли, что стоит воскресить Супермена. Начинается сцена воскрешения, в которой действительно приятно услышать вновь тему Супермена от Циммера, когда тело Кал-Эла помещают в жижу криптонского корабля.

Также очень красива сцена, в которой Лоис видит Супермена, летящего в небе сразу после его воскрешения. Перед этим кадром Лоис приняла решение, что посетит сегодня мемориал в последний раз и перестанет оплакивать его смерть. 

Его возвращение почти такое же, как и в Уидон-кате. В мрачной, серой палитре и откровенно пугающей версией Супермена, который, видимо, забыл кто он такой. В этот раз он находит время, чтобы осмотреть свой мемориал, прежде чем хладнокровно атаковать героев.

Бэтмен мешает ему. Стоит отметить, что в этот раз исчезла реплика «У тебя кровь?» и вместо этого Супер просто пытается испепелить Брюса, но его спасают перчатки, поглощающие энергию. Бойню прекращает появление Лоис, но теперь по её собственному желанию, они вместе с Кларком улетают в Смолвилль. Только там он возвращается в себя, и мы наблюдаем изящную сцену с бабочкой, садящуюся на руку Кента, и Лейн на пшеничном поле.

«Я расцениваю это как 'да’», -- говорит он, видя кольцо на её руке, которое он хотел подарить ей перед смертью. Вскоре к ним подходит Марта Кент, и это прекрасное воссоединение Кал-Эла с женщинами его жизни. 

И всё же, картина портится постоянным предвкушением следующего переворота в будущем Супермена: когда инопланетный корабль предупреждал Киборга о необратимости их воскрешения, Виктору пришло видение тёмного Кал-Эла над мёртвым мегаполисом.

Кларк возвращается на корабль и обнаруживает чёрный костюм Супермена. Кроме того, он слышит голоса обоих своих отцов – Джор-Эла и Джонатана Кента. Некоторые фразы звучали в «Человеке из стали», некоторые – новые реплики, которые не имеют фактической логики, поскольку оба отца мертвы. Но мы слышим, как земной отец повторяет «Лети, сынок», а Джор-Эл: «Люби их, как мы любили тебя».

Затем Супермен вылетает и принимает силуэт Христа, как и в «Человеке из стали», что метафорически означает, что Господь воскрес. 

Завершение

Это финал, в котором собираются все линии повествования и где Версии Уидона и Снайдера, возможно, расходятся максимально. Формально, концовка та же: пять основных членов Лиги появляются в невзрачном российском городке, чтобы сразиться с парадемонами. Супермен появляется в самый отчаянный момент, и они не позволяют объединиться Материнским коробкам, которые могут уничтожить Землю.

Однако то, как все эти элементы появляются на экране, как они взаимодействуют и покидают нас – кардинально различаются. К тому же, уровень кровавых сцен (как здесь, так и в битве в катакомбах) зашкаливает по сравнению с Уидон-катом. 

В Снайдер-кате мы видим слаженную командную работу. Даже самоубийственный план Бэтмена с крушением корабля имеет смысл, поскольку им он сбивает генератор щита Степпенвульфа и разрушает силовое поле, которое мешало пройти его команде. И вместо того, чтобы только Чудо-женщина пришла Бэтмену на помощь, появляется вся комана на слоу-мо кадрах, достойных отдельного постера. 

В логове зла всё становится намного интереснее. Здесь нет гражданских, которых нужно спасти, но есть огромный риск, поскольку Киборг должен остановить слияние Коробок, соединившись с ними сам. В процессе проникновения он вновь попадает в свои чертоги разума, сталкиваясь с тремя Материнскими коробками во плоти его мертвых родителей и его самого.

Тем временем Степной Волк открывает портал в Апокалипс, где Дарксайд, ДеСаад и Бабушка Гуднесс ждут победы и Уравнение Анти-Жизни. В обеих версиях киноленты мы ждём, что герои «спасут мир», но на самом деле в Снайдер-кате мы ощущаем, как они далеки от этого.

Дарксайд и Степной Волк побеждают, Материнские кубы сливаются, Земля превращается в Ад, но о чём бы был соло-фильм «Флэш», если бы это осталось правдой? Сам Флэш, находящийся далеко от места действия битвы, с ужасной раной в животе, понимает, что сейчас у него только один путь: бежать выше скорости света, чтобы повернуть время вспять.

Это предотвращает конец света и позволяет Аквамену пронзить Степпенвульфа как рыбёху. В оригинальной версии Чудо-женщина ранит Степного Волка, он пугается настолько, что его запах триггерит парадемонов, и они съедают его заживо. По сути, это странный референс на «Короля-льва».

Конечно, более кровожадное удовлетворение в том, что Аквамен пронзает злодея, затем его бьёт Супермен и наконец Чудо-женщина его обезглавливает, расплачиваясь за её падших сестёр. На этом мрак картины в призме Снайдера не заканчивается: бум-труба открыта достаточно долго, чтобы голова Степного Волка вернулась домой, и Дарксайд раздавил её ногой. «Сделаем это по-старому», -- шипит Дарксайд и вызывает армаду, чтобы отправиться на Землю, открывая совершенно иное будущее DCEU.

Эпилог

Следуя по расходящемуся пути версии Снайдера от Уидона, эпилог новой версии, по сути – то, что мы ещё не видели в расширенной вселенной DC.

Джаред Лето вернулся в роли Джокера
Джаред Лето вернулся в роли Джокера

Самый эффектный момент – когда, опять же, Киборг восстанавливает сломанную аудиозапись своего «дважды отца». Его слова отеческой любви и горькие, и тёплые, ведь Виктору не удалось помириться со своим отцом при жизни, но возможно слов «ты мой отец» было достаточно?

В завершение, нас избавили от сцены с гонкой Супермена и Флэша.

{{ commentsCountText }}