Раньше было лучше: Dead Space

Как одна из лучших хоррор-игр превратилась в шутер.

Здравствуй, пользователь. В новой еженедельной рубрике «Раньше было лучше» мы будем рассматривать историю появления, развития и упадка различных игровых серий. Недавно по сети прошли слухи о возвращении одной из старых игровых серий EA, которой может оказаться полюбившийся многим Dead Space. Также причиной выбора Dead Space в качестве первого «гостя» рубрики послужил анонс игры The Callisto Protocol, которая станет духовным наследником мертвого космоса и подарит уже утерянное ощущение первобытного ужаса. Геймдизайнер Глен Скофилд, подаривший миру пугающую атмосферу Dead Space, а ныне работающий над миром Protocol, гарантирует это. В то время EA осторожно относились к играм со спорным контентом, однако они дали добро молодой студии, и та пошла ва-банк.

В 2008 году вышла первая часть Dead Space, сразу ставшая эталоном хорроров того времени. Студия Visceral Games создала мир, который пугал самой идеей своего существования. Игрок получает контроль над Айзеком Кларком, инженером космической горнодобывающей компании Concordance Extraction Corporation, попавшего на «Ишимуру» в качестве члена спасательной операции. Разработчики аккуратно вели нас через коридоры, полные темных мест, из которых в любую секунду могла вырваться ужасная тварь — некроморф. Даже звуковое сопровождение вгоняло в сердце страх — проходя сквозь тускло освещенные коридоры можно было услышать крики, звуки двигателей или неразборчивый шепот, все это вызывало чувство дискомфорта даже в безопасных зонах. Чем дальше мы пробирались, тем ближе мы были к тому, чтобы узнать происхождение некроморфов, а как только разработчики приоткрывали эту завесу, сердце замирало в ужасе. Мутанты, которых все это время мы безжалостно убивали, оказались бывшими членами экипажа. Их тела были обезображены и преобразованы таинственным Обелиском.

Вслед за успехом дебютной части серии Viceral приступили к работе над продолжением, и в 2011 году мир увидел Dead Space 2. Мрачные коридоры «Ишимуры» сменились на колонию Титан, но неизменным оставалось чувство отчаяния, которое всегда находится рядом на протяжении всего прохождения. Несмотря на то, что территория Титана не такая мрачная, да и в принципе хорошо освещена, это не мешает разработчикам как следует нас напугать. Если раньше страшными выглядели некроморфы, то теперь пугали даже коридоры, в которых мы ожидали появление этих тварей. Айзек перестал быть молчаливым героем, вторая часть рассказывает о его безумии — последствии долгого пребывания рядом с Обелиском. Вскоре мы все же вернемся на уже знакомый «Ишимура», который пугает своей тишиной и спокойствием, а дополняет это все голос, зовущий Айзека. Но EA остались недовольны продажами игры, которые практически не изменились со времен первой части. Visceral совершили рискованный шаг, приступив к созданию третьей части, ставшей роковой для серии.

Во время её разработки одиночные игры, опирающиеся на историю, стали выходить из моды, поэтому главы EA стали требовать появления кооператива. Геймплейно игра стала совершеннее, впервые во всей серии появились противники-люди, а также было введено множество захватывающих головоломок. Но с обратной стороны карты можно увидеть деградацию игры от эталона среди хорроров до примитивного шутера для казуальных игроков. Некроморфы стали значительно агрессивнее, но теперь организм, который действовал сообща, чтобы напугать игрока как можно сильнее, стал бездумной ордой, наваливающейся на игрока. Количество ресурсов стало настолько огромным, что их можно было обнаружить в каждой комнате, на теле каждого противника, из-за чего атмосфера выживания сошла на минимум.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что столь популярная и амбициозная серия как Dead Space стала жертвой жадности издателя. EA отказалась от многих интересных идей разработчиков: так, изначально в кооперативе второй игрок должен был быть лишь галлюцинацией Айзека, а в игре должны были быть ситуации, которые сталкивали их друг против друга. Сама же третья часть должна была стать темной главой в жизни Айзека Кларка, заставив его бороться с самым трудным противником — его безумием. Но команде игры не удалось переубедить EA, из-за этого продукт стал битвой Айзека и полчищ некроморфов, вместо пронзающего душу хоррора. Финальную часть трилогии нельзя назвать плохой игрой, в ней можно увидеть старания разработчиков, а винить в столь печальном исходе стоит только издателя.

{{ commentsCountText }}